Военная литература







































Приветствую ВасГость | RSS





Главная Регистрация Вход
Меню

Новости


Статистика
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Нас сегодня посетили:

Виды сооружений для защиты личного состава

Инженерное оборудование и маскировка позиций

Вопросы занятия:

1. Виды сооружений для защиты личного состава: щели открытые и перекрытые

В целях обеспечения защиты от средств поражения и сохранения боеспособности подразделений на позициях и в районах расположения войск устраиваются укрытия для личного состава. В зависимости от условий боевой обстановки, наличия времени, материалов применяются следующие виды укрытий для личного состава: щели (открытые и перекрытые), блиндажи и убежища.
Расположение укрытий на позиции и в месте расположения должно обеспечивать возможность быстрого занятия подразделениями своих огневых позиций.
Щели устраивают вместимостью на отделение, расчет (экипаж). Открытую щель отрывают длинной 3-4 метра, глубиной 1,5 метра, шириной по дну 60 см.

1.1.Открытая щель на отделение

1.2. Перекрытая щель на отделение

Открытая щель на отделение:
1-водозборный колодец; 2- жерди.

 


Щель с перекрытием из жердей, накатника или бревен в твердых грунтах

Длина щели принимается из расчета до 60 см на человека. Щели устраивают с входом из траншеи или с поверхности земли.
При наличии материала и времени над щелью устраивают покрытие, а крутости щели усиливаются. Для устройства покрытия и одежды крутостей щелей могут применяться лесоматериалы (бревна, накатник, жерди, доски), хворост, фашины из камыша и тростника, а также различные железобетонные изделия, металлопрокат и другие подручные материалы. Сверху покрытия насыпается слой грунта не менее 30-40 см, а затем покрытие маскируются.
При отсутствии подручных материалов и доставке на позиции элементов централизованного снабжения для устройства щелей могут использоваться бумажные земленосные мешки и элементы волнистой стали ФВС.

2. Укрытия для техники

Для защиты техники в первую очередь используют естественные укрытия:

  • выемки небольших размеров;
  • складки рельефа местности;
  • лесные массивы;
  • овраги, насыпи, карьеры.

 

Эти естественные укрытия уменьшают радиус выхода из строя техники от воздействия поражающих факторов ядерного оружия по сравнению с открытым расположением ее на равнинной местности в 1,2- 1,3 раза.
При отсутствии естественных укрытий для защиты техники возводятся укрытия котлованного типа на одну или две единицы техники.

2.1.Укрытие для одного автомобиля с одной аппарелью

Укрытие для одного автомобиля (специальной и инженерной машины и т.д.) устраивают с одной аппарелью.

Основные характеристики укрытий с одной аппарелью для одной единицы техники и трудозатраты на их возведение


Наименование и марка машины

Размеры укрытия,
м

Объем вынутого грунта, м3

Требуется
на устройство

а

б

в

h

чел.-час

маш.-час бульдозера

УАЗ-469

3

4

3

1

22

6

0,4

УАЗ–452А (452Д)

3

4

3,5

1,1

27

7

0,4

ГАЗ-66

3

5

4,5

1,5

47

10

0,7

МАЗ–535А (МАЗ–537А, МАЗ-538)

3,5

8

6

2

110

14

2,5

КрАЗ–255 Б (КрАЗ-260)

3,5

8

6,5

2,2

126

15

2,6

Урал–375 Д (Урал-377)

3,5

7

5

1,7

78

12

1,1

КамАЗ–4310 (КамАЗ–5320 и др.)

3,5

7

7

2,4

134

14

2,7

Инженерная техника:

ЭОВ–4421

3,5

8

8

2,7

173

23

3,5

КС–3572

3,5

9

7

2,7

152

1,8

2,8

МДК–2М (МДК–3)

4,5

8

7,5

2,5

194

24

3,9

БАТ-М (БАТ-2)

5

6

5

1,8

106

13

1,4

ПКТ-2

4

7

6,5

2,2

132

14

2,7

ИМР-2

4,2

7

7

2,4

157

15

3,2

БКТ–РК-2

4

8

7,5

2,2

140

18

3,2

УСМ

3,5

10

7

2,3

155

23

3,2

2.2.Укрытие для двух автомобилей с двумя аппарелями

Укрытие для двух автомобилей (специальных и инженерных машин) и крупногабаритной техники устраивают с двумя аппарелями.

Основные характеристики укрытий с двумя аппарелями для двух единиц техники и трудозатраты на их возведение


Наименование и марка машины

Размеры укрытия,
м

Объем вынутого грунта, м3

Требуется
на устройство

а

б

в

h

чел.-час

маш.- час бульдозера

УАЗ-469

3

8

3

1

35

10

0,6

УАЗ–452А (УФЗ-452Д)

3

8

3,5

1,1

44

11

0,7

ГАЗ-66

3

11

4,5

1,5

77

16

1,2

МАЗ–535А (МАЗ–537А, МАЗ-538)

3,5

17

6

2

179

27

3,9

КрАЗ–255 Б (КрАЗ-260)

3,5

17

6,5

2,2

202

28

4,4

Урал–375 Д (Урал-377)

3,5

14

5

1,7

123

21

2,7

КамАЗ–4310 (КамАЗ–5320 и др.)

3,5

15

7

2,4

211

28

4,6

Размеры укрытия зависят от типа автомобиля (специальной или инженерной техники). Длина укрытия по дну принимается на 50см, а ширина - на 40-50см больше соответствующих размеров укрываемой техники. Общая высота закрытия (глубина котлована плюс высота бруствера) должны быть не менее высоты машины с грузом. Аппарель для въезда и выезда автомобиля должны иметь уклон 20º, а для крупногабаритной техники - 15º.

3. Убежища «Пакет», КВС-У, КВС-А

Убежища для личного состава возводятся не только из местных материалов, но и из комплектов (конструкций) промышленного изготовления. Наибольшее применение в войсках находят сборно-разборные сооружения, которые можно использовать как для укрытия личного состава так и для оборудования пунктов управления. К ним относятся:

  • Быстроизвлекаемое сооружение «Пакет».
  • Сооружение из волнистой стали КВС-У.
  • Сооружение из волнистой стали КВС-А.

Основные характеристики убежищ


Наименование убежищ

Размеры основного помещения, см габаритные внутренние

Масса,
кг

Вместимость,
чел

Транспорта-
бельность

длина

ширина

высота

диаметр

«Пакет»

500
(2×195)

-

-

200
185

1865

10

Зил-131- 2 к-та.

КВС-А

785
730

595 с входом

-

230
220

3411

20

Зил-131- 1 к-т.

КВС-У

550
425

-

-

196
186

1332

15

Зил-131- 2 к-та.

3.1. Быстроизвлекаемое сооружение «Пакет»

Быстроизвлекаемое металлическое сооружение «Пакет» состоит из:

  • 2-х цилиндрических блоков основного помещения;
  • блока тамбура с наклонным входом;
  • 2-х торцевых диафрагм;
  • одной демонтажной перегородки;
  • ЗИП;
  • элементов внутреннего оборудования;
  • приспособления для извлечения.

 

Тамбур «Пакета» отделяется от основного помещения герметичной перегородкой. Вход в сооружение конусообразный с защитно-герметическим люком.
С комплектом «Пакет» применяются фильтровентиляционный агрегат ФВА-50/25 (ФВА-100/50), а также табельная обогревательная печь ОПП, укомплектование которыми производится отдельно.

Возведение сооружения из комплекта «Пакет» включает следующие этапы:

  • Разбивка и посадка сооружения на местности.
  • Отрывка котлована.
  • Выравнивание дна котлована.
  • Сборка и установка в котлован остова сооружения.
  • Монтаж внутреннего оборудования.
  • Устройство гидроизоляции.
  • Обвалование остова грунтом и маскировка сооружения.

 

Для сборки остова назначается расчет в составе 7 человек. Расчет может собирать остов сооружения вручную или с применением автокрана.

Извлечение сооружения производится в такой последовательности:

  • Демонтируется внутреннее оборудование ( ФВА и ВЗУ, ОПП и ДЗУ, ППУ, средства связи и освещение).
  • Блоки рабочего помещения и тамбур подготавливаются к извлечению.
  • Производится извлечение остова сооружения из грунта и укладка конструкций на поверхности земли или в автомобиль.

3.2. Сооружение из волнистой стали КВС-У

Сооружение из волнистой стали КВС-У состоит из;

  • основного помещения;
  • тамбура;
  • входа.

 

Остов основного помещения кольцевого очертания собирают из элементов волнистой стали ФВС (по три элемента в кольце). Элементы ФВС соединяют по длине сооружения внахлестку на одну полуволну. Торцы остова сооружения закрывают диафрагмами, на одной из которых имеются элементы крепления ФВА. Тамбур отделяется от основного помещения перегородкой с герметической дверью. На перегородке имеются детали крепления полевой обогревательной печи ОПП, отверстия для дымохода и клапана избыточного давления.


Вход конусообразный с защитно-герметическим люком. Его конструкция позволяет располагать вход по разными углами к вертикали (90°, 45°). Оптимальным углом, обеспечивающим максимальное удобство для входа в сооружение, является угол 30°.

Последовательность сборки сооружения из элементов комплекта КВС-У

 

а – трассировка и отрывка котлована;
б – сборка остова основного помещения;
в – установка покрытия тамбура;
г – установка перегородки с герметической дверью и крепление тамбура к остову основного помещения;
д – установка торцевых диафрагм, воздухозабора и дымохода сооружения;
е – установка элементов шахтного выхода;
ж – засыпка и обвалования сооружения.
1- разрыхленный грунт слоем 10-15 см.; 2, 5 и 6-элементы ФВС; 3- покрытие тамбура; перегородка с герметической дверью; 7- передвижка и крепление тамбура к остову основного помещения; 8 – вентиляционное защитное устройство; 9 и 11- диафрагма торцевая; 10- дымовое защитное устройство; 12 – люк защитно-герметический; 13- конус промежуточный.

3.3. Сооружение из волнистой стали КВС-А

 

Сооружение из волнистой стали КВС-А состоит из двух рабочих помещений, разделяемых звукоизолирующими перегородками, двух тамбуров и входа. Остов рабочего помещения по своей конструкции аналогичен остову сооружения КВС-У.

Трудозатраты и потребность в материалах на устройство убежищ


Наименование убежищ

Объем вынутого грунта, м³

Требуется на устройство

Материалы

вручную

со средствами
механизации

лесоматериалы м³

металлические изделия

Конструкции

чел.-ч

маш.-ч

«Пакет»

35

40

7

ЭОВ-4421-0,8
КС-0,5

-

-

«Пакет»
1 к-т.

КВС-А

88

90

35

ЭОВ-4421-2

0,2

2

КВС-А
1 к-т.

КВС-У

62

70

8

ЭОВ-4421-1,4

-

-

КВС-У
1 к-т.

4. Практическое оборудование щелей и их маскировка

Щель с перекрытием из жердей, накатника или бревен представляет собой ров глубиной 150 см, шириной по дну 60 см, длиной не менее 300 см., с входом в виде аппарели или ступенек со дна траншеи или с поверхности земли. Одежда крутостей не устраивается только при возведении щели в твердых грунтах. Для устройства перекрытия по обе стороны рва на расстоянии 50 см снимается бруствер, и на выровненные площадки поперек щели укладываются бревна или накатник. Сверху насыпается слой грунта толщиной 30–40 см и маскируется подручными материалами. Перед укладкой грунта щели между бревнами закладываются травой, ветками, дернинами.


Вход в перекрытую щель закрывается матом или щитом из жердей. Объем вынутого грунта при изготовлении этой конструкции щели составляет 4,7 м3. На устройство требуется 29 чел. час.
Последовательно усиливаемая щель устраивается в средних и твердых грунтах.
Щель состоит из входной части и лежанки с глубиной отрывки соответственно 1,35 и 1,0 м. Входной проем щели закладывается защитной забиркой и навесным щитом из круглого леса. В торце щели устанавливается вентиляционный короб с заглушкой.
При устройстве последовательно усиливаемой щели после ее отрывки сначала укладывается накат покрытия и производится его частичное обвалование грунтом, а затем устраивается наклонная одежда крутостей. При такой последовательности возведения щели обеспечивается защита укрываемого личного состава от проникающей радиации и светового излучения ядерного взрыва еще до окончания возведения сооружения.
При устройстве щели в слабых грунтах перед укладкой наката устанавливается вертикальная одежда крутостей и засыпаются грунтом пазухи котлована щели.

Последовательно усиливаемая щель:
а – открытая щель; б – перекрытая щель без одежды крутостей;, в – перекрытая щель с одеждой крутостей и защитным входом.

Потребные материалы при изготовлении последовательно усиливаемой щели


Наименование материалов

Единица измерения

Количество

Накатник d=1 см, L=300 см

шт.

36

Жерди d=5-7 см

L=350 см

шт.

2

L=100 см

шт.

6

Подтоварник d=8 см:

L=110 см

шт.

70

L=150 см

шт.

65

L=300 см

шт.

6

Норматив №4 – Устройство щели для личного состава

№ норматива

Наименование
норматива

Условия (порядок) выполнения
норматива

Категория
обучаемых
(подразделения)

Оценка по времени

«Отл.»

«Хор.»

«Удовл.»

4

Устройство щели для личного состава:

Два военнослужащих с шанцевым инструментом (большими саперными лопатами). Материал для перекрытия щелей и устройства одежды крутостей заготовлен заранее.
Командир (начальник) проверяет экипировку и готовность личного состава, определяет место отрывки щели, проверяет соответствие размеров отрытых щелей и качество их маскировки.
Личный состав подразделения производит отрывку щели, выполняет перекрытие щели и ее обваловку, устраивает одежду крутостей, производит маскировку местными материалами.
Начало отсчета производится по команде командира «К устройству открытой (перекрытой) щели - ПРИСТУПИТЬ», окончание - по докладу «Открытая (перекрытая) щель готова»

Расчет в составе двух человек

 

 

 

открытая щель

 

2 ч 10 мин

2 ч 40 мин

перекрытая щель

 

2 ч 25 мин

2 ч 40 мин

3 ч 10 мин

перекрытая щель с одеждой крутостей

 

4 ч 30 мин



Перевозки осуществляют многие транспортные компании Питера, но лишь одна сможет похвастаться богатым опытом, наработаным за многие годы покорения рынка услуг.
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Новости

Важно!!!
Все конспекты можно скачать одним диском!!!

Гостям сайта
Уважаемые посетители нашего сайта!
Мы всегда будем рады любому пополнению существующего архива литературы. Добавляйте ваши материалы в Каталог файлов
Благодарим наиболее активных пользователей, поделившихся своими материалами:
13serg13, Dukus, vr777, Пехотинец, chiv25vdbr

Военная литература © 2009-2018 Связаться с Администрацией                   Гостевая книга Используются технологии uCoz

Техническая литература Авиация Автомобили Артиллерия Бронетехника Оружие Приборы Радиостанции Учебная литература Курсы НСД Руководства и наставления Учебники сержанта Уставы Справочники Учебники Авиация Военные дисциплины Гуманитарная подготовка Оружие Приборы Радиоапаратура РВиА, ПВО Теория Техника Флот Художественная литература СССР Германия Россия Оружие СССР Оружие Германии Флот Документальная литература Исторические литература Союзники Оружие Вторая Мировая Война Художественная литература Конспекты проведения занятий Военная топография Военная экология Военно-медицинская подготовка Гуманитарная подготовка Инженерная подготовка Медицинская подготовка. Тренажи Огневая подготовка Огневая подготовка. Тренажи Противопожарная подготовка Разведывательная подготовки РХБ защита РХБ защита. Тренажи Строевая подготовка Строевая подготовка. Тренажи Физическая подготовка Физическая подготовка. Тренажи Военная периодика Аэротехника Авиа Коллекция Авиа Мастер Авиапанормама Авиация и Время Авиация и космонавтика АвиО Армада БронеКоллекция Броня Боевые корабли Калашников Калибр М-Хобби Мир авиации Мировая авиация Морская коллекция Оружие Радиоконструктор Танкомастер Техника и вооружение Цейхгауз Плакаты ВМП КамАЗ МТЛБ Урал Вождение Инженерная подготовка Огневая Парк РХБЗ Связь Требования безовасности Физическая подготовка Энциклопедии Авиация Авто-бронетехника История Оружие Разное Словари Флот Конспекты ЗСУ Тактика Вогнева підготовка Водiння Зв'язок Екологія Iнженерна пiдготовка Технiчна пiдготовка Артилерійська підготовка Захист від ЗМУ Військова топографія Каталог файлов Инженерная подготовка Техническая подготовка Топография Экология Артиллерийская подготовка Строевая подготовка Меры безопасности Огневая подготовка Уставы вооруженных сил Украины Связь Гуманитарная подготовка Вождение Международное гуманитарное право Защита от оружия массового поражения Тактическая подготовка Медицинская подготовка Метеорология Физическая подготовка Воздушно-десантная подготовка Повседневная деятельность Эксплуатация вооружения и военной техники Разведывательная подготовка ТТХ основных видов вооружения ТТХ-Авиация Многоцелевые вертолёты Вертолёты огневой поддержки Вертолёты специального назначения Вертолёты транспортно-десантные Бомбардировщики Истребители ТТХ-Бронетехника Боевые машины пехоты Боевые разведывательные машины Бронетранспортеры Танки ТТХ-Автомобили Урал-375 Урал-4320 Урал-43202 Урал-4420 КамАЗ-4310 КамАЗ-5320 МАЗ-537 МАЗ-543 КрАЗ-255Б КрАЗ-260 МАЗ-543М Х-Соната УАЗ-3151 ГАЗ-3110 ГАЗ-66-02 ЗІЛ-130 ЗІЛ-131