Военная литература







































Приветствую ВасГость | RSS





Главная Регистрация Вход
Меню

Новости


Статистика
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Нас сегодня посетили:
LazaroMoold, dominOr

Ориентирование на местности по азимутам

Ориентирование на местности без карты



Вопросы занятия:


Методические указания по проведению занятия.

Занятие проводится в поле (на маршруте движения) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. На занятие подразделение выводится в полном составе. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.
Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.
Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организации работы и в управлении подразделением.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.
Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
При проведении рекогносцировки района занятия руководитель уточняет порядок отработки учебных вопросов, намечает исходный район и маршруты движения.
Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.
Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на тактическом поле (в начале маршрута движения) в развернутом, двухшереножном строю.
все учебные вопроса отрабатываются практически в поле на незнакомой местности с использованием местных предметов и заранее выбранных (подготовленных) ориентиров. Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.
После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.

1. Ориентирование на местности по азимутам. Определение азимутов на местные предметы

1.1. Определение азимутов на местные предметы
Направление на предмет (цель) определяется и указывается величиной горизонтального угла между начальным направлением и направлением на предмет (цель) или магнитным азимутом. При этом за начальное может быть принято направление на одну из сторон горизонта или на хорошо видимый удаленный местный предмет (ориентир).
Магнитный азимут - горизонтальный угол, измеренный по ходу часовой стрелки от северного направления магнитного меридиана до направления на предмет. Его значения могут быть от 0° до 360°.



Определение магнитного азимута по компасу.

Магнитный азимут направления определяется с помощью компаса. При этом отпускают тормоз магнитной стрелки и поворачивают компас в горизонтальной плоскости до тех пор, пока северный конец стрелки не установится против нулевого деления шкалы. Затем, не меняя положения компаса, устанавливают визирное приспособление так, чтобы линия визирования через целик и мушку совпала с направлением на предмет. Отсчет шкалы против мушки соответствует величине определяемого магнитного азимута направления на местный предмет.
На рисунке магнитный азимут на отдельное дерево равен 330°.

1.2. Ориентирование на местности по азимутам
Азимут направления с точки стояния на местный предмет называется прямым магнитным азимутом. В некоторых случаях, например для отыскания обратного пути, используют обратный магнитный азимут, который отличается от прямого на 180°. Чтобы определить обратный азимут, нужно к прямому азимуту прибавить 180°, если он меньше 180°, или вычесть 180°, если он больше 180°. На рис. обратный азимут равен 150°.
Для определения направления на местности по заданному магнитному азимуту необходимо установить на шкале компаса против мушки отсчет, разный значению заданного магнитного азимута. Затем, отпустив тормоз магнитной стрелки, повернуть компас в горизонтальной плоскости так, чтобы северный конец стрелки установился против нулевого деления шкалы. После этого, не меняя положения компаса, заметить на местности по линии визирования через целик и мушку какой-нибудь удаленный ориентир. Направление на ориентир и будет определяемым направлением, соответствующим заданному азимуту.
Совмещение визирной линии с направлением на предмет (цель) достигается многократным переводом взгляда с визирной линии на цель и обратно. Не рекомендуется поднимать компас до уровня глаз, так как в этом случае снижается точность измерения. Точность измерения азимутов с помощью компаса Андрианова составляет плюс-минус 2-3°.

2. Порядок движения по азимутам

Сущность движения по азимутам заключается в выдерживании на местности направлений, заданных магнитными азимутами (дирекционными углами), и расстояний, определенных по карте.
Направления движения выдерживают с помощью магнитного компаса, а расстояния измеряют шагами или по спидометру машины.
Это основной способ движения на местности, бедной ориентирами, особенно ночью и при ограниченной видимости.
Для движения по заданному азимуту надо:

  • изучить на карте местность между исходным и конечным пунктами движения;
  • наметить маршрут движения, легко распознаваемый по местным предметам;
  • начертить избранный маршрут на карте и определить азимуты всех звеньев маршрута;
  • определить на карте длину каждого звена маршрута;
  • все данные для движения записать в полевую книжку в виде таблицы или схемы.

При организации движения подразделения по азимутам назначается направляющий, который определяет по компасу и выдерживает направления движения. Кроме того, назначаются два человека, которые ведут счет парам шагов. Если расстояния на схеме (в таблице) указаны в метрах, их переводят в пары шагов с учетом величины шага.





Схема
для движения по азимутам

На точке № 1 (сарай) указатель мушки компаса устанавливают на отсчет 20° и отпускают тормоз магнитной стрелки. Затем компас поворачивают в горизонтальной плоскости до тех пор, пока северный конец стрелки не установится против нулевого деления шкалы. Визирная линия через целик и мушку при таком положении компаса и будет определять направление на точку № 2 (курган). Чтобы выдержать в пути это направление, на линии визирования замечают какой-нибудь удаленный промежуточный ориентир, который используется для выдерживания направления движения.
Перед началом движения стрелку компаса ставят на тормоз. Движение совершают строго прямолинейно в направлении промежуточного ориентира, при этом ведут счет пар шагов. У промежуточного ориентира вновь определяют по компасу направление, магнитный азимут которого равен 20°, замечают какой-нибудь удаленный промежуточный ориентир и движутся к нему. Таким образом совершают движение, пока не будет пройдено 1230 м. Если курган будет виден еще до подхода к нему, последнюю часть участка проходят без промежуточных ориентиров.

Таблица исходных данных для движения по азимутам


точки

Участок пути

Магнитный азимут, градусов

Расстояние, м

Время, мин

Расстояние, пары шагов

1

Сарай - курган

20

1230

15

820

2

Курган – дом лесника

330

1250

15

835

3

Дом лесника – перекресток дорог

25

350

5

235

4

Перекресток дорог - мост

335

850

10

565

На точке № 2 по компасу определяют направление, азимут которого равен 330°, замечают промежуточный ориентир и начинают движение, ведя счет парам шагов. Если промежуточных ориентиров на местности нет, например в лесу, пустыне, степи, то направление движения выдерживают только по компасу. На точке № 3 определяют направление, азимут которого равен 25°, и движутся в этом направлении к перекрестку дорог (точка № 4), ведя счет парам шагов.
Из приведенного примера видно, что движение по азимутам совершается путем последовательного перехода от одного ориентира к другому.
Чтобы легче выдержать направление движения, кроме промежуточных часто используют вспомогательные ориентиры. Такими ориентирами служат обычно небесные светила: Солнце, Луна и яркие звезды. При пользовании ими необходимо примерно через 15 мин проверять азимут направления движения, так как небесные светила (кроме Полярной звезды) перемещаются по небосводу. Если долго двигаться в их направлении без контроля, можно значительно уклониться от маршрута.

3. Выдерживание указанного (намеченного) направления движения и расстояния

Для выдерживания направлений движения используют также линейные ориентиры или следы от движения боевых машин (лыж).
Точность выхода к точкам поворота маршрута при движении по азимутам зависит от характера местности, условий видимости, ошибок в определении направлений, по компасу и измерении расстояний. Обычно отклонение от точки поворота, к которой надо было выйти, не превышает 1/10 пройденного расстояния, т. е. 100 м на каждый километр пройденного пути. Поэтому, если заданное расстояние пройдено, а намеченного ориентира не видно, его следует искать в пределах окружности, радиус которой равен 1/10 расстояния, пройденного от предыдущей точки поворота.
В некоторых случаях, например при движении по азимутам зимой на лыжах, пройденные расстояния измеряют приближенно по времени и скорости движения. Чтобы избежать потери ориентировки из-за неточного измерения расстояний, на точках поворота надо выбирать хорошо видимые издали ориентиры.

4. Целеуказания от направления движения

В ряде случаев, особенно в разведке, результаты, полученные при подготовке маршрута движения и замеры, проводимые во время движения, могут быть использованы и для целеуказания.





Целеуказания от направления движения

Например, двигаясь по маршруту, разведка достигла района в квадрате 3098. Слева по ходу движения на удалении 2,9 км обнаружена цель, угол визирования на цель равен 11-08. Для целеуказания сначала определяют свое местоположение на местности по результатам пройденного маршрута, а затем по углу визирования и дальности - местоположение цели.
Имея такие данные, местоположение обнаруженной цели при необходимости можно передать по средствам связи вышестоящему начальнику. Получив такие данные, принимающий целеуказание легко может нанести цель на свою карту, а затем принять меры к ее блокированию или уничтожению.

5. Обход препятствий

При движении по азимутам могут встречаться как естественные, так и искусственные препятствия (минные поля, лесные завалы и т. д.), которые легче обойти, чем преодолеть. Поэтому нужно уметь обходить препятствия, не теряя ориентировки.




Обход препятствий.
а – противоположная сторона препятствия видна; б – противоположная сторона препятствия не видна.

Обход препятствий в зависимости от условий может совершаться одним из следующим способов:
При наличии видимости через препятствие (рис. а):

  • заметить ориентир по направлению движения на противоположной стороне препятствия;
  • обойти препятствие и продолжить движение от замеченного ориентира, ширину препятствия определить любым способом и прибавить к пройденному расстоянию.

При отсутствии видимости через препятствие (рис. б):
Допустим, что движение совершалось по азимуту 50° и до остановки перед препятствием пройдено 340 пар шагов.
После изучения местности было решено обход совершать с левой стороны. Определить по компасу азимут направления вдоль препятствия (от точки А на точку В), продолжить движение по этому направлению, ведя счет парам шагов до правой границы препятствия. На рисунке азимут равен 320°, а пройденное расстояние - 142 пары шагов. Сделав остановку в точке В, определяют по компасу направление соответствующее первоначальному азимуту, по которому совершалось движение до препятствия (50°) и продолжают двигаться до выхода за препятствие. Счет парами шагов ведется от точки В до точки остановки за препятствием (точка С).
На рисунке пройденное расстояние равно 238 пар шагов. Из точки С движение совершается вправо по обратному азимуту направления от точки А до точки В (на рисунке обратный азимут равен 140°) до тех пор, пока не будет пройдено расстояние, равное 142 пар шагов (на рисунке до точки Д). На точке Д определяют направление по первоначальному азимуту (50°) и прибавив к пройденному расстоянию до препятствия расстояние от точки В до точки С, продолжают движение к новому ориентиру.
Необходимо запомнить, что обратный азимут отличается от прямого на 180 градусов. Например, Ам = 330, обратный азимут будет 330-180 = 150. Ам = 30, обратный будет 180+30 = 210.
Перевод длины каждого участка между ориентирами в пары шагов: если от ориентира 1 до ориентира 2 будет 1200м., то в парах шагов это расстояние равно 1200:1,5 = 800 п.ш. (1,5 м - средняя длина 2-х пар шагов).
Если позволяет обстановка, обходить препятствия целесообразно по просекам, вдоль рек, ручьев, линий электропередачи и других линейных ориентиров, заранее определив по карте магнитные азимуты их направлений. В таком случае будет легко контролировать по компасу направления движения.
На автомобильных дорогах с твердым покрытием (автострадах, шоссе) имеется много путевых дорожных знаков. В боевой обстановке при ориентировании пользоваться этими знаками нужно весьма осторожно: противник может переставить их или заменить другими указателями с ложными надписями.
Наряду с местными предметами для контроля движения по маршруту следует использовать элементы рельефа: характерные высоты и хребты, лощины, овраги, обрывы, промоины. Это особенно важно при движении на местности, где произошли большие изменения, так как местные предметы могут быть уничтожены или созданы вновь, а основные формы рельефа останутся неизменными.
При малейшем сомнении в правильности движения во всех случаях необходимо уточнить свое местоположение тщательным сличением карты с местностью. Если сделать это в движении не удается, следует остановиться и восстановить ориентирование.
Ориентирование считается потерянным, если на местности не находят обозначенных на карте объектов и не могут определить на карте свое местоположение. Случай отклонения от маршрута и потери ориентиров возникают обычно из-за слабых навыков в ориентировании или при небрежном ориентировании, когда перестают непрерывно следить за продвижением по маршруту.



Юзабилити означает удобство в использовании программного обеспечения, веб-проекта, логичное и простое расположение элементов управления и навигации. Именно от этого параметра во многом зависит, останется пользователь на Вашем сайте или покинет его через несколько секунд, чтобы никогда больше на него не вернуться. Общеизвестно, что юзабилити аудит делается для пользователя. Для коммерческого проекта пользователь - он же потенциальный покупатель. Посредством профессионально сделанного дизайна, верно преподнесенной информации тогда, когда она нужна, улучшенной иерархией вашего сайта Вы сможете добится огромного увеличения конверсии и именно этим занимается www.pkslab.com.
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Новости

Важно!!!
Все конспекты можно скачать одним диском!!!

Гостям сайта
Уважаемые посетители нашего сайта!
Мы всегда будем рады любому пополнению существующего архива литературы. Добавляйте ваши материалы в Каталог файлов
Благодарим наиболее активных пользователей, поделившихся своими материалами:
13serg13, Dukus, vr777, Пехотинец, chiv25vdbr

Военная литература © 2009-2017 Связаться с Администрацией                   Гостевая книга Используются технологии uCoz

Техническая литература Авиация Автомобили Артиллерия Бронетехника Оружие Приборы Радиостанции Учебная литература Курсы НСД Руководства и наставления Учебники сержанта Уставы Справочники Учебники Авиация Военные дисциплины Гуманитарная подготовка Оружие Приборы Радиоапаратура РВиА, ПВО Теория Техника Флот Художественная литература СССР Германия Россия Оружие СССР Оружие Германии Флот Документальная литература Исторические литература Союзники Оружие Вторая Мировая Война Художественная литература Конспекты проведения занятий Военная топография Военная экология Военно-медицинская подготовка Гуманитарная подготовка Инженерная подготовка Медицинская подготовка. Тренажи Огневая подготовка Огневая подготовка. Тренажи Противопожарная подготовка Разведывательная подготовки РХБ защита РХБ защита. Тренажи Строевая подготовка Строевая подготовка. Тренажи Физическая подготовка Физическая подготовка. Тренажи Военная периодика Аэротехника Авиа Коллекция Авиа Мастер Авиапанормама Авиация и Время Авиация и космонавтика АвиО Армада БронеКоллекция Броня Боевые корабли Калашников Калибр М-Хобби Мир авиации Мировая авиация Морская коллекция Оружие Радиоконструктор Танкомастер Техника и вооружение Цейхгауз Плакаты ВМП КамАЗ МТЛБ Урал Вождение Инженерная подготовка Огневая Парк РХБЗ Связь Требования безовасности Физическая подготовка Энциклопедии Авиация Авто-бронетехника История Оружие Разное Словари Флот Конспекты ЗСУ Тактика Вогнева підготовка Водiння Зв'язок Екологія Iнженерна пiдготовка Технiчна пiдготовка Артилерійська підготовка Захист від ЗМУ Військова топографія Каталог файлов Инженерная подготовка Техническая подготовка Топография Экология Артиллерийская подготовка Строевая подготовка Меры безопасности Огневая подготовка Уставы вооруженных сил Украины Связь Гуманитарная подготовка Вождение Международное гуманитарное право Защита от оружия массового поражения Тактическая подготовка Медицинская подготовка Метеорология Физическая подготовка Воздушно-десантная подготовка Повседневная деятельность Эксплуатация вооружения и военной техники Разведывательная подготовка ТТХ основных видов вооружения ТТХ-Авиация Многоцелевые вертолёты Вертолёты огневой поддержки Вертолёты специального назначения Вертолёты транспортно-десантные Бомбардировщики Истребители ТТХ-Бронетехника Боевые машины пехоты Боевые разведывательные машины Бронетранспортеры Танки ТТХ-Автомобили Урал-375 Урал-4320 Урал-43202 Урал-4420 КамАЗ-4310 КамАЗ-5320 МАЗ-537 МАЗ-543 КрАЗ-255Б КрАЗ-260 МАЗ-543М Х-Соната УАЗ-3151 ГАЗ-3110 ГАЗ-66-02 ЗІЛ-130 ЗІЛ-131